14 мая 2024 года на кафедре педагогики высшей школы ИСГН состоялся учебно-методологический семинар на тему “Перевёрнутый класс – инновационная модель обучения” для ППС кафедры. Семинар провела к.п.н., доцент кафедры Баялиева А.С.

Учебно-методологический семинар проведен с целью ознакомления с новыми инновационными технологиями обучения. В ходе семинара рассмотрена инновационная концепция обучения, которая сочетает в себе аудиторные занятия с преподавателем и онлайн-обучение. Самый главный показатель успешности внедрения модели — это влияние на академическую успеваемость.

Из неоспоримых преимуществ «перевёрнутого» обучения доцент Баялиева А.С.  отметила следующие:

  • индивидуальный подход и постоянная обратная связь от преподавателя — в группе и онлайн;
  • все студенты могут работать в своём темпе, в том числе и на занятиях: преподаватель группирует их так, чтобы студенты с одинаковыми способностями работали вместе;
  • студенты развивают коммуникативные способности, работая над совместными проектами;
  • большое количество практики позволяет разобраться со всеми тонкостями даже самой сложной темы;
  • студенты не просто изучают теорию, но и получают больше практического опыта применения новых знаний, а также учатся находить информацию и получать знания самостоятельно;
  • пропустив занятие, каждый студент может легко наверстать пропущенный материал.

Метод «перевёрнутого класса» действительно может решить некоторые проблемы системы образования, с которыми сталкиваются педагоги высшей школы. Но как внедрить его в текущих условиях?

  • Переход от традиционного формата к «перевёрнутому» следует совершать постепенно, предварительно объяснив суть происходящего и цель внедрения метода и студентам, и родителям.
  • Чтобы добиться положительных результатов, необходимо применять подход системно и на протяжении длительного времени.
  • На начальном этапе применения методики надо выбирать для самостоятельного изучения самые интересные темы и записывать аудио и видео лекции, увлекательные презентации — эта поможет пробудить в студентах интерес и мотивацию выполнять домашнее задание.
  • Записывать короткие и максимально доступные лекции, чтобы ваше объяснение темы было понятно каждому студенту.
  • К каждой презентации необходимо составлять небольшие задания для самопроверки.
  • Убедиться, что у каждого студента есть техническая возможность посмотреть презентацию и в случае необходимости связаться с преподавателем для консультации.
  • Использовать полезные онлайн-сервисы для преподавателей: Quizizz, LearningApps, iSpring Suite, «Интернет-урок» и другие. Огромное количество ценных ресурсов для преподавателей
  • Изучить опыт коллег, практикующих модель «перевёрнутого класса».
  • Каким бы противоречивым ни был опыт применения метода «перевёрнутого класса», эта инновационная модель отвечает всем требованиям, предъявляемым современному образованию: она полностью соответствует ГОС, обеспечивает индивидуальный подход, помогает формировать практические навыки и учит получать знания самостоятельно. А значит, устранение трудностей её внедрения в вузах — вопрос времени.

(С) Баялиева А.С. — доцент кафедры педагогики высшей школы

Добавить комментарий