25 апреля 2024 года состоялось официальное закрытие Недели медиаграмотности в институте журналистики и коммуникации, которая стартовала 23 апреля 2024 года.
Перед учащимися выпускных классов школы-гимназии №91, средней школы №98 и студентами ИЖК с презентацией медиаплатформы «Эмнеге» выступила команда 4 курса (гр. ИЖ-1-20). Они продемонстрировали свой социальный проект, пригласили всех к участию в создании креативного видеоролика, с размещением его на своей страничке Инстаграм, затем предложили школьникам и студентам участвовать в интерактивной игре, где нужно было определить какая из фотографий была действительной, а какую создал искусственный интеллект. Победителей игры определяли рандомно и поощрили призами.
После динамичного и интересного выступления команды выпускников бакалавриата (профиль «Интернет журналистика»), мероприятие продолжила тренер по медиаграмотности Кундуз Жекшен кызы. Она провела мастер-класс на тему: «Влияние информации на человека. Критическое мышление». Спикер наглядно показала, используя элементы интерактивной игры, где участвовали школьники и студенты, что такое инфодемия, как обилие ненужной и посторонней информации, которую они черпают из социальных сетей перегружает мозг, мешает сосредоточиться и отвлекает, когда нужно заняться умственной деятельностью. Спикер подчеркнула важность критического мышления при потреблении информации, умение определить фейковая эта информация или нет.
После завершения мастер-класса с презентацией медиаплатформы «Media Linker» выступили студенты 2 курса (гр. Жк-3-2022). Они ознакомили аудиторию со своим проектом и продолжили тему мастер-класса по определению достоверности информации и умения применять критическое мышление.
В заключение мероприятия выступили: зам. директора ИЖК по воспитательной работе, ст. преп. Шаршембиева Р.Дж и руководитель направления «Журналистика» доц. Абдикеримова Ж.Т. Они подвели Недели медиаграмотности и дали напутствие молодежи успешно учиться и быть медиаграмотными.
(С) Султаналиева А.С. — доцент программы «Журналистика»





