С 14 ноября 2025 года в подшефных образовательных учреждениях КНУ им. Ж.Баласагына, расположенных в Иссык-Кульской области и Кочкорском районе стартовал цикл открытых классных часов, посвящённых вопросам формирования здорового образа жизни среди подростков. Мероприятия были организованы для учащихся 7–9 классов и стали частью системной работы университета по развитию культуры здоровья в школах-партнёрах.

Мониторинг проведения классных часов осуществляла руководитель Центра повышения квалификации учителей и инклюзивного образования ИППКК КНУ им. Ж.Баласагына, координатор ИИТО ЮНЕСКО Кутанова Р.А. Её участие позволило дать профессиональную оценку образовательному содержанию, методическим подходам и вовлечённости обучающихся.

Главной целью цикла занятий стало укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей и подростков, а также формирование у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.

В рамках мероприятий были определены следующие задачи повышение уровня знаний школьников о компонентах здорового образа жизни, формирование навыков осознанного и ответственного отношения к своему здоровью, развитие умений анализировать собственные привычки и определять факторы риска, стимулирование активной позиции учащихся в вопросах самосохранительного поведения.

На классных часах подробно рассматривались ключевые элементы ЗОЖ:

  • Рациональное питание — значимость сбалансированного рациона и регулярности приёмов пищи, влияние питания на рост, развитие и работоспособность.
  • Физическая активность — роль регулярных упражнений, двигательной активности в профилактике заболеваний и повышении общего тонуса организма.
  • Режим дня — важность соблюдения баланса учебных нагрузок, отдыха и сна.
  • Отказ от вредных привычек — обсуждение последствий употребления табака, алкоголя и других веществ, формирование устойчивого отрицательного отношения к ним.
  • Личная гигиена — правила ухода за телом, одеждой и школьным пространством, влияние чистоты на профилактику заболеваний.
  • Психоэмоциональное здоровье — понятие эмоционального благополучия, способы управления стрессом, поддержание позитивного настроя.
  • Факторы, влияющие на здоровье человека — внешние и внутренние условия, образ жизни, социальное окружение, экологическая среда.

Учителя использовали различные интерактивные формы работы: групповые обсуждения, мини-презентации, ролевые ситуации, вопросы для самостоятельного анализа. Благодаря этому учащиеся принимали активное участие, делились собственными наблюдениями, высказывали мнение и обсуждали реальные примеры из жизни.

Кутанова Р.А. отметила высокий уровень методической подготовки классных руководителей; тщательно подобранный теоретический материал; актуальность рассматриваемых тем: «Здоровый образ жизни», «Гигиена человека — залог здоровья и красоты», «Я и моё здоровье», «Каким бывает здоровье»; эффективное использование интерактивных методов обучения; активность и заинтересованность школьников.

В завершение мониторинга были даны рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование работы по формированию здорового образа жизни расширение практических заданий, направленных на развитие полезных привычек, включение в программу дополнительных занятий по эмоциональному благополучию и стресс-менеджменту, использование цифровых образовательных ресурсов для повышения наглядности материала, вовлечение родителей в профилактическую и просветительскую работу.

Проведённые открытые классные часы показали высокий уровень организации и значимость системной работы по ЗОЖ в подшефных школах КНУ им. Ж. Баласагына. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости продолжения и расширения подобных мероприятий, способствующих укреплению здоровья школьников и формированию у них устойчивых жизненных ценностей, основанных на заботе о себе и своём будущем.

(С) Базарканова С. — гл. специалист ЦПКУИО ИППКК

Добавить комментарий