C 11 по 16 марта 2024 года прошла подготовка управленческих команд (директора, заместителя директора и соц. педагоги) 7 общеобразовательных школ, закрепленных за КНУ и 6 детских садов республики, ориентированного на создание в вышеуказанных образовательных организациях «личностно-развивающей образовательной среды» и на базе будут созданы Центры развития личностного потенциала (ЦРЛП), которые будут обеспечивать организационную и методическую поддержку другим школам и детским садам республики, во внедрении инструментов развития образовательной среды с использованием разработок Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Данное обучение стало возможным благодаря соглашению о сотрудничестве между Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Кыргызским национальным университетом им. Ж. Баласагына, подписанному в ноябре 2023 года. Уже в феврале этого года для реализации совместных проектов прошло обучение, в ходе которого было подготовлено свыше 40 преподавателей КНУ для работы с учебно-методическим разработками Фонда.
Онлайн-обучение управленческих кадров реализовалась объединенной командой Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Московского городского педагогического университета (МГПУ) и Кыргызского национального университета при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Программа в формате повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» включает в себя несколько больших тематических модулей: «Научная концепция развития личностного потенциала», «Средовой подход в практике образовательной организации», «Стратегическое проектирование изменений среды организации».
На первом этапе подготовлено 13 команд в 6 детских садах и 7 школах из разных городов и регионов Кыргызской Республики, находящихся под патронажем Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына, закрепленных приказом МОН КР. Основная часть обучения продлилась до 16 марта, после чего проведен цикл поддерживающих вебинаров. С 14-18 апреля т.г. управленческим командам, участвующим в обучении, предстоит защита трехлетних управленческих проектов, направленных на создание в своих образовательных организациях личностно-развивающей образовательной среды. Организации, в которых пройдет пилотирование программы, получат статус областных и городских Центров развития личностного потенциала (ЦРЛП) и будут обеспечивать организационную и методическую поддержку другим школам и детским садам, заинтересованным во внедрении инструментов развития образовательной среды с использованием разработок Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
(C) Базарканова С.В. — гл. специалист ЦПКУИО ИППКК

