Среда, Августа 21, 2019

Учебный процесс


Учебно-образовательное содержание дисциплин ИИЯ соответствует государственным образовательным стандартам нового поколения.


Перечень закрепленных за ИИЯ дисциплин отвечает содержанию учебного плана и рабочим учебным планам по направлениям:


  • 520 501       Лингвистика и межкультурная коммуникация
  • 520 501.01  Теория  методика преподавания иностранных языков и культур
  • 520 501.02  Перевод и переводововедение (Лингвистика и межкультурная коммуникация)

- Лингвистика (бакалавр)

- Лингвистика и новые информационные технологии (дневная форма обучения)

- Лингвистика и новые информационные технологии (вечерняя форма обучения)

- Регионоведение (дневная форма обучения)

Рабочие программы по дисциплинам обновляются ежегодно с учетом требований современного состояния науки и практики.


Большое количество учебников переданы из посольств Франции, Германии, фонда Сорос,  из Языкового Центра  ТÖМЕR.


Кафедра германистики и межкультурной коммуникации сотрудничает с ДААД, с Гете институтом  г.Алматы, Австрийской Академической службой, с Венским университетом.


Кафедра французского языка сотрудничает  с Французским Национальным институтом исследований Центральной Азии, с Французским ресурсным центром в Бишкеке.


Образовательные языковые программы: сотрудничество с университетом  Гази г.Анкара (Турция), с университетом Фырат,  г. Элагыз (Турция) и с Кыргызско-Турецким Университетом «Манас».


Успеваемость студентов определяется по модулям промежуточного и итогового контроля. Для проведения текущего и итогового контроля используются различные формы: устные и письменные. Своевременность заполнения журналов, учета консультаций, контрольных взаимных посещений фиксируется еженедельно в кафедральных журналах.


В настоящее время ИИЯ реализует образовательные, профессиональные программы. Для всех форм (очной и заочной) в институте имеются учебные и рабочие учебные планы. Кафедрами проводится работа по соответствию содержанию подготовки,  а значит и содержания учебных планов квалификационным требованиям ГОС ВПО КР. Эта работа отражена в протоколах заседаний кафедр, УМК и УС факультета, рецензиях контрольных и взаимных посещений занятий профессорско-преподавательским составом.


Учебный процесс организован в соответствие с  утвержденным  графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий.


Институт участвует в системе мониторинга образовательной деятельности КНУ, как одно из учебных структурных подразделений университета. На факультете ведется работа и по  составлению тестовых заданий  для студентов.


На кафедрах имеются рабочие программы закрепленных за ними дисциплин, тематика курсовых и дипломных работ.

Перед распределением и закреплением учебной нагрузки на заседании УМК ИИЯ обсуждается соответствие рабочих учебных планов Госстандарту.


В институте функционируют учебно-методическая комиссия.


Учебно-методическую комиссию (УМК), в состав которой входят 13 человек, возглавляет к.ф.н., доцент Нарынбаева Б.Б.

УМК имеет утвержденный план работы, где рассматриваются и решаются вопросы подготовки, организации и контроля учебно-методической работы факультета. Ежемесячно по графику проводятся учебно-методические семинары по актуальным темам.


Учебно-методические семинары:

1) Критерии оценки уровня знаний по иностранным языкам по Общеевропейскому  стандарту (Паспорт языка).

 

октябрь

дир. ИИЯ

Кадырбекова П.К.

2) Игры на уроке нем.яз.

ноябрь

Гузиева З.К.

3) Ситуационная презентация грамматики

декабрь

 

Жаркинбаева Н.Б.

Мукарапова А.

4) Чтение на уроке немецкого языка

декабрь

 

Мамбетова З.К.

Казакова Г.Ж.

5) Общеевропейский образовательный стандарт (DELF, DALF)

январь

 

Акчекеева М.С.

Карыпова А.К.

 

6) Высшее образование в США (+4)

февраль

Шаршенова Р.М.

Кулева М.Т.

7) Критическое мышление через газету, домашнее чтение

февраль

 

Сакишева Ж.Т.

Курамаева Г.

8) Презентация вокабуляра

 

март

 

Салахитдинова Э.Д.

Бочолоева А.

9) Fachsprache Deutsch  Oekologie

 

 

апрель

 

Джумабаева С.Р.

Абдымомунова А.А.

Сыдыкбекова О.С

10)

 

апрель

 

Кадырбекова П.К.

чл.кафедры

11) Использование интерактивных методов обучения на уроках ин.яз.

 

май

Койбагарова К.Т.

Шаваева К.Ш.

Абдукаримова З.А.

Уркинчиева Ж.О.


Также ведутся работы над учебно-методическими пособиями и разработками.


На стадии завершения  работа над учебно-методическими  пособиями:


  • Латинский язык  для студентов 1 курса с кыргызским языком обучения в школе (автор Кожоналиева С.К.);
  • «Вводный курс фонетики французского языка» для студентов 1 курса с кыргызским языком обучения в школе (автор Акчекеева М.С.);
  • «Грамматика французского языка в таблицах и стихах» учебно-методическое пособие для студентов неязыковых факультетов и институтов (Нарынбаева Б.Б., Колесникова Т.А.)


Завершена работа над учебно-методическими пособиями:


  • Вводный курс фонетики для кыргызской аудитории Абдыл-Хамитовой З.Р.для 1 курса;
  • «Конъюктив» (на немецком языке) для студентов 3-курса (Пайзуллаева А.У., Бексултанова Г.А.).


Сдано в печать учебное пособие Абдыл-Хамитовой « Практическая грамматика немецкого языка. Синтаксис» для студентов 3 курса.


Завершены и сданы в печать:


1) Немецко-кыргызский словарь (2 том) (370 стр.) (авторы: Кадырбекова П.К., Мулкубатова В.К., Осмонакунова К.О.,Осмонова С.А

2) Французско-кыргызский словарь  (600 стр.) (авторы Акчекеева М.С., Турганбаев Н.А.).


Опубликованы:


1) Немецко-кыргызский словарь (2 тома) (370 стр.) (авторы: Кадырбекова П.К., Мулкубатова В.К., Осмонакунова К.О.,Осмонова С.А

2) Учебно-методическое пособие «     » (Шаваева К.Ш.,Койбагарова Г.Т., Казакова Г.Ж.)