

Учебный процесс
30.03.2010 12:52
Учебно-образовательное содержание дисциплин ИИЯ соответствует государственным образовательным стандартам нового поколения.
Перечень закрепленных за ИИЯ дисциплин отвечает содержанию учебного плана и рабочим учебным планам по направлениям:
- 520 501 Лингвистика и межкультурная коммуникация
- 520 501.01 Теория методика преподавания иностранных языков и культур
- 520 501.02 Перевод и переводововедение (Лингвистика и межкультурная коммуникация)
- Лингвистика (бакалавр)
- Лингвистика и новые информационные технологии (дневная форма обучения)
- Лингвистика и новые информационные технологии (вечерняя форма обучения)
- Регионоведение (дневная форма обучения)
Рабочие программы по дисциплинам обновляются ежегодно с учетом требований современного состояния науки и практики.
Большое количество учебников переданы из посольств Франции, Германии, фонда Сорос, из Языкового Центра ТÖМЕR.
Кафедра германистики и межкультурной коммуникации сотрудничает с ДААД, с Гете институтом г.Алматы, Австрийской Академической службой, с Венским университетом.
Кафедра французского языка сотрудничает с Французским Национальным институтом исследований Центральной Азии, с Французским ресурсным центром в Бишкеке.
Образовательные языковые программы: сотрудничество с университетом Гази г.Анкара (Турция), с университетом Фырат, г. Элагыз (Турция) и с Кыргызско-Турецким Университетом «Манас».
Успеваемость студентов определяется по модулям промежуточного и итогового контроля. Для проведения текущего и итогового контроля используются различные формы: устные и письменные. Своевременность заполнения журналов, учета консультаций, контрольных взаимных посещений фиксируется еженедельно в кафедральных журналах.
В настоящее время ИИЯ реализует образовательные, профессиональные программы. Для всех форм (очной и заочной) в институте имеются учебные и рабочие учебные планы. Кафедрами проводится работа по соответствию содержанию подготовки, а значит и содержания учебных планов квалификационным требованиям ГОС ВПО КР. Эта работа отражена в протоколах заседаний кафедр, УМК и УС факультета, рецензиях контрольных и взаимных посещений занятий профессорско-преподавательским составом.
Учебный процесс организован в соответствие с утвержденным графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий.
Институт участвует в системе мониторинга образовательной деятельности КНУ, как одно из учебных структурных подразделений университета. На факультете ведется работа и по составлению тестовых заданий для студентов.
На кафедрах имеются рабочие программы закрепленных за ними дисциплин, тематика курсовых и дипломных работ.
Перед распределением и закреплением учебной нагрузки на заседании УМК ИИЯ обсуждается соответствие рабочих учебных планов Госстандарту.
В институте функционируют учебно-методическая комиссия.
Учебно-методическую комиссию (УМК), в состав которой входят 13 человек, возглавляет к.ф.н., доцент Нарынбаева Б.Б.
УМК имеет утвержденный план работы, где рассматриваются и решаются вопросы подготовки, организации и контроля учебно-методической работы факультета. Ежемесячно по графику проводятся учебно-методические семинары по актуальным темам.
Учебно-методические семинары:
1) Критерии оценки уровня знаний по иностранным языкам по Общеевропейскому стандарту (Паспорт языка). |
октябрь |
дир. ИИЯ Кадырбекова П.К. |
2) Игры на уроке нем.яз.
|
ноябрь |
Гузиева З.К. |
3) Ситуационная презентация грамматики |
декабрь
|
Жаркинбаева Н.Б. Мукарапова А. |
4) Чтение на уроке немецкого языка
|
декабрь
|
Мамбетова З.К. Казакова Г.Ж. |
5) Общеевропейский образовательный стандарт (DELF, DALF)
|
январь
|
Акчекеева М.С. Карыпова А.К.
|
6) Высшее образование в США (+4)
|
февраль |
Шаршенова Р.М. Кулева М.Т. |
7) Критическое мышление через газету, домашнее чтение
|
февраль
|
Сакишева Ж.Т. Курамаева Г. |
8) Презентация вокабуляра
|
март
|
Салахитдинова Э.Д. Бочолоева А. |
9) Fachsprache Deutsch Oekologie
|
апрель
|
Джумабаева С.Р. Абдымомунова А.А. Сыдыкбекова О.С |
10)
|
апрель
|
Кадырбекова П.К. чл.кафедры |
11) Использование интерактивных методов обучения на уроках ин.яз.
|
май |
Койбагарова К.Т. Шаваева К.Ш. Абдукаримова З.А. Уркинчиева Ж.О. |
Также ведутся работы над учебно-методическими пособиями и разработками.
На стадии завершения работа над учебно-методическими пособиями:
- Латинский язык для студентов 1 курса с кыргызским языком обучения в школе (автор Кожоналиева С.К.);
- «Вводный курс фонетики французского языка» для студентов 1 курса с кыргызским языком обучения в школе (автор Акчекеева М.С.);
- «Грамматика французского языка в таблицах и стихах» учебно-методическое пособие для студентов неязыковых факультетов и институтов (Нарынбаева Б.Б., Колесникова Т.А.)
Завершена работа над учебно-методическими пособиями:
- Вводный курс фонетики для кыргызской аудитории Абдыл-Хамитовой З.Р.для 1 курса;
- «Конъюктив» (на немецком языке) для студентов 3-курса (Пайзуллаева А.У., Бексултанова Г.А.).
Сдано в печать учебное пособие Абдыл-Хамитовой « Практическая грамматика немецкого языка. Синтаксис» для студентов 3 курса.
Завершены и сданы в печать:
1) Немецко-кыргызский словарь (2 том) (370 стр.) (авторы: Кадырбекова П.К., Мулкубатова В.К., Осмонакунова К.О.,Осмонова С.А
2) Французско-кыргызский словарь (600 стр.) (авторы Акчекеева М.С., Турганбаев Н.А.).
Опубликованы:
1) Немецко-кыргызский словарь (2 тома) (370 стр.) (авторы: Кадырбекова П.К., Мулкубатова В.К., Осмонакунова К.О.,Осмонова С.А
2) Учебно-методическое пособие « » (Шаваева К.Ш.,Койбагарова Г.Т., Казакова Г.Ж.)