Четверг, Декабря 14, 2017

Жаңы шайланган кафедра башчыларына күбөлүктөр тапшырылды

002017-жылдын 5-декабрында башкы имараттагы кичи жыйындар залында Окумуштуулар кеңешинин 10, 28 жана 29-ноябрда болуп өткөн отурумдарында шайланган кафедра башчыларына күбөлүктөрдү тапшыруу аземи болуп өттү. Жетекчилик кызматты күбөлөндүргөн документтерди КУУнун ректору Канат Садыков тапшырып, жаңы жетекчилерге кайрылуу жасады.

- Урматтуу кесиптештер, өзүӊүздөр күбөсүздөр, шайлоолор ачык, таза өтүп, сиздер кафедра башчылыгына шайландыӊыздар. Ректораттын атынан баарыңыздарды кафедра башчылык кызматка шайланышыныздар менен чын жүрөктөн куттуктайм.

- Я хотел бы подчеркнуть, что прошедшие выборы заведующих кафедрами – один из этапов, периодов в развитии нашего университета. Реформы, которые проводились за последние 3 года сказались на коллективе КНУ не совсем, можно сказать, положительным образом. Это – болезнь любой реформы. Мы с вами очень хорошо знаем, что Национальный университет в разные периоды своего развития играл ключевую роль в системе высшего образования КР, выполнял миссию ведущего университета по подготовке научных и педагогических кадров.

- Мы свидетели того периода, когда КНУ стал испытывать недостаток в финансовых средствах и ресурсах. Те университеты Кыргызстана, которые сформировались в постсоветский период, начиная с 1991 года, использовали в основном наш кадровый потенциал. КНУ, как альма-матер, воспитал достойные научные кадры. Часть из вас, участвовавшие в выборах заведующих кафедрами, прошли школу работы в других вузах. Несмотря на это, вы остаетесь верными Национальному университету. Я с большой благодарностью отношусь к вам за то, что вы стремились занять место заведующего кафедрой в стенах своего родного КНУ. Я вас благодарю за это.

- Вместе с тем, вы знаете, что в этот сложный период трансформации, Национальному университету приходилось искать способы сохранения своих финансовых и интеллектуальных ресурсов. Мы были одними из первых, кто прошел на контрактную форму обучения. Я считаю, что Национальный университет выполнил свою очень важную миссию - миссию обеспечения других высших учебных заведений интеллектуальными кадрами.

- Когда я был министром образования, ставилась задача оптимизации сети высших учебных заведений. Были вопросы: зачем нам, небольшому Кыргызстану, столько высших учебных заведений? "Эмне кереги бар мынча жогорку окуу жайдын, азыр жумуш жок_болуп атса. Андан көрө орто кесиптик окуу жайларды же болбосо училищелерди көбөйтсөк" деген маселелер коюлган. Бирок, объективдүү анализдерди карап көрсөӊөр, биздин мамлекетибиз 91-жылга келгенде, коргоо кадрлары Москвада, Алматыда, милиция кадрлары Волгоградда, Карагандада даярдалчу, дипломаттарды, мамлекеттик кадрларды даярдачу эч кандай окуу жайы жок болчу. Ошолордун баары зарылчылык болгон учурда өкмөттүн колдоосу менен ачылган. Ошону менен бирге, рынок шартында жаңы укуктук мамилелер түзүлүп аткан кезде эл ишенип, “рынок шартында биздин балдарга_билим керек” деп, ошол университеттерге келишти. Албетте, дароо эле саны сапатка өтүп кеткен жок. Бирок, алардын баары балдарга татыктуу билим берип, диплом берүүгө жетишип жатканына өзүӊүздөр күбөсүздөр.

- Улуттук университеттин структурасында институттардын пайда болушу финансылык каржылоо жетишпегендигинен болгонун жакшы билесиздер. Азыркы биздин экономикалык ахвалыбызга келсек - мы теряем большие суммы._Эти потери связывают нам руки, чтобы улучшить материально-техническую и методическую базу. Я считаю, что эти потери связаны с тем, что за нашими студентами нет хорошего пригляда, нет заботы, чтобы они до конца дошли и получили достойное образование. В некоторых случаях идем на то, чтобы обучать тех студентов, которые не_ходят на занятия, заплатил, и закрываем ведомости. Тем самым мы с вами идем на откровенное нарушение. Это – наша беда, это - недостаки в учебном процессе, нашего покрывательства. Это – недопустимые вещи, которые разлагают студентов, дает им уверенность в том, что "акча толөп койсом эле калган маселелер чечилет". Буга биз да күнөөлүүбүз, аларды ошого жеткирген, Бул_климатты, бул мамилени биз түп тамырынан оӊдошубуз керек.

- Мы хорошо понимаем, что все процессы воспитания: учебная, методическая, научная - начинается с кафедры. Если на кафедре есть атмосфера творчества, формирования грамотного специалиста, то такие вещи изначально становятся недопустимыми. Сейчас потеряна атмосфера методического наставничества, ушло в прошлое отношения “наставник – ученик (стажер, преподаватель)”. Я думаю, что вы на кафедрах, в первую очередь, должны возродить эту атмосферу добросовестного отношения преподавателей к занятиям. Ведь не секрет, что в период огромного контингента по отдельным специальностям у нас не хватало квалифицированных кадров. Мы допускали такие вещи, что лекцию читал практически прошлогодний выпускник, Читали люди, которые возможно даже никогда не писали научной статьи или квалификационной научной работы как кандидатская работа. И это сказалось бумерангом на отношениях студента к учебному процессу. Студент всегда знает – какому преподавателю можно подойти, чтобы "решить свою проблему", а к добросовестному – никак не подъедешь, кем бы ти ни был, чьим ты родственником не был. Тебе не поставят оценку, пока не выучишь, не освоишь материал. Я конечно не за те крайности, когда студента мучают. Но, думаю, что вы как заведующие кафедрами, должны вернуться к формированию такого отношения в коллективе, чтобы на кафедре работали лучшие преподаватели, чтобы лекции были на высоком научном и методическом уровне._Мы готовы предоставлять лучшие возможности тем преподавателям, которые стремятся совершенствовать свои знания, вовремя защитить диссертацию. Они могут_ездить на конференции, выступать с докладами, публиковать научные труды. Нам очень важно, чтобы статус ведущего вуза республики был все таки возрожден. Это связано с кафедрой, с вашей активной работой.

- Вы знаете, что такое учебно-методический комплекс. Не во всех кафедрах есть УМК. Если бы они были, то наши специалисты, которые работают по дистанционному образованию могли бы выложить электронные версии для облегчения работы студентов очного и заочно-дистанционного обучения._На качество УМК, я считаю, нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы они соответствовали научным параметрам, чтобы они содержали новейшую_литературу, которую можно использовать. В информационном веке мы должны опираться на совершенно другой научный аппарат, и обновить эти учебно-методические комплексы.

- С кафедры надо начинать работу, связанную с организацией профильных для кафедры олимпиад и конкурсов. Особую важность приобретает выпускные квалификационные работы. Не секрет, что студенты используют ресурсы Интернет. У вас у самих лаборанты наверное не выкидивают курсовые, дипломные работы, держат, чтобы потом поменяв обложку, всунуть их тому, кто попросит. Наши студенты уже не владеют не то что методикой поиска научной литературы, но и пишут безграмотно. Одна из ваших задач – научить студента самостоятельно мыслить, өзүнүн башынан, өзүнүн мээсинен өткөрбөсө, ал эч качан адис болуп чыга албайт, КУУнун бүтүрүүчүсү катары биздин жүзүбүздү көрсөтө албайт. Бул маселерге да сиздер чоӊ көӊүл бурунуздар.

- Азыр кафедралардагы биздин көп мугалимдер, профессорлор өздөрү жолун таап, өздөрү аракет кылып_квалификациясын жогорулатууда. Бул ишти кафедралар системалуу түргө келтириш керек, мунун баарын эсепке алыш керек. Ошондой иштерди жалгыз эле бир кишинин тажрыйбасы эмес, жалпы кафедранын ийгилиги катары жайылтыш керек деген ойдомун. Бул маселе боюнча да сиздерден кошумча иштер болот деп ишенем.

- Азыр илимий ийгиликтер атайын статистика менен эсептелет, жаӊы наукометрические показатели имеются, и нам нельзя отставать от этого. Мы перед деканами ставили задачу, чтобы каждый преподаватель КНУ зарегистрировался в электронной библиотеке http://elibrary.ru. Но, пока что имеем, можно сказать, полное игнорирование._Зарегистрировавшись в этой библиотеке, и разместив свои публикации, вы получаете систематический рейтинг среди других представителей КНУ, ким канча ийгиликтерге жетишкен. Но, пока это находится в зачаточном состоянии. Я бы просил вас, уважаемые заведующие кафедрами, обратить на это внимание.

- Есть еще другие недостатки, которых вы знаете лучше чем я. Вы прошли через конкурс именно для устранения этих недостатков в_этот сложный период трансформации_возвращения от юридических лиц к классической, т.е факультетско-кафедральной, Еще раз хочу подчеркнуть, что конкурс проводился прозрачно, результаты конкурса неоспоримы, со стороны ректората не было вмешательства, никому не ставилась задача что-то подделать или подтасовать - как проголосовали члены Ученого совета, такой результат мы и получили. Важно еще другое, чтобы те, кто победил, сумели найти общий язык с теми, кто претендовал, получил на 3, на 20 голосов меньше чем вы. Чтобы они никогда не почувствовали притеснения с вашей стороны. Надеюсь, что вы все будете придерживаться принципа равного распределения и обязанностей, и нагрузки, и требовать будете со всех одинаково. Это очень важно.

- Азыркы өткөөл мезгилде, классикалык формага кайра келип жатканда, ынтымакка келип, кафедрада чыгармачыл атмосфера түзүп, илимий, педагогикалык этиканы сактап, ийгиликтерге карай алдыга жылсак. Биз сиздерден ошону күтөбүз.

Жаңы шайланган кафедра башчыларынын тизмеси:

press knu 2017

КУУнун түзүмдөрүндөгү жаңылыктар - Новости структур КНУ

Баннер

Главное меню

Пресс меню

От администратора

Баннер
Баннер
Баннер

Популярные материалы

Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

. .
Баннер
Баннер
Баннер
Сейчас 1307 гостей онлайн
Баннер
Баннер

Вопросы студентов

  • Google 11.12.2017 01:13
    Салатсыздарбы! Мен ФИЯда 1-курсту бутуп, 2-курста Экзамен толук тапшырбай отчисления болгом кантип ...

    Подробнее...

     
  • Рысбек 09.12.2017 20:49
    Контракт толосом терминалдан чек чыккан жок. Созсуз чек болуш керекпи?

    Подробнее...

     
  • kimndsh 08.12.2017 17:49
    Здравствуйте! Когда начинается второй модуль. ДОТ

    Подробнее...

     
  • Мадина 08.12.2017 11:38
    У меня тоже такая же проблема, плюс еще когда свет отключили и обратно когда дали я уже не смогла ...

    Подробнее...

     
  • Аяна 07.12.2017 09:33
    Урматтуу ректор!!! журналистика факультетине конул бурулбай калды,азыр 8-корпуска которулдук ал ...

    Подробнее...

     
  • Айгерим 03.12.2017 18:05
    Саламатсыздарбы ? 1 модуль канчасына чейин тапшырып бутуш керек...

    Подробнее...

Вопросы абитуриентов

  • Модератор 13.12.2017 13:49
    1) Болот 2) Бюджет жок 3) Сиздин арыз, сынак китепчесинин көчүрмөсү, паспорт. Нет, деньги не ...

    Подробнее...

     
  • Модератор 24.10.2017 09:30
    Как ответили в отделе магистратуры, не можете. Есть, например, кыргызско-китай ский факультет. Можете.

    Подробнее...

     
  • Азамат 23.10.2017 10:49
    Здравствуйте. Объясните, пожалуйста. В "Правила приема в КНУ" в пункте 5.13 сказано:"Вне конкурса при ...

    Подробнее...

     
  • Anvarov 11.10.2017 11:00
    Когда я поступала, в приемной комиссии мне сказали, что есть дистанционная форма обучения, я выбрала ...

    Подробнее...

     
  • Модератор 11.10.2017 09:22
    Что вы имеете ввиду под "когда начнутся занятия?". По дистанционной технологии весь учебный процесс ...

    Подробнее...

Вопросы выпускников

  • ОПВДОО 15.11.2017 17:04
    Диплом бакалавра это базовое высшее образование.

    Подробнее...

     
  • ОПВДОО 15.11.2017 16:53
    Анара , здравствуйте, задайте Ваши вопросы в рубрику "Абитуриент"

    Подробнее...

     
  • Анара 24.10.2017 10:23
    Добрый день, меня зовут Анара. Я бы хотела задать вам вопрос. Я закончила бакалавриат в 2016 году ...

    Подробнее...

     
  • Лариса 22.10.2017 00:34
    Саламатсыздарбы . Мен 2009 жылы математика факультетинин бюджет болумун бутком. Эми мектепке кирип ...

    Подробнее...

     
  • Айжан 16.10.2017 23:19
    Здравствуйте! Я учусь на 1-курсе ККФ. Хочу перевестись в другой факультет. Возможно ли это ?

    Подробнее...

Вопросы и предложения

  • Буркия 14.12.2017 16:00
    Саламатсыздарбы . Студенттер сабактардын айырмасын тапшыруу учун ар бир предметке акча толошот экен.

    Подробнее...

     
  • Динара 08.11.2017 23:26
    Когда преподаватели начнут получать нормальную достойную зарплату.Экс-ре ктор Ч.Адамкулова 2раза ...

    Подробнее...

     
  • Аслан 27.10.2017 20:41
    Здравствуйте,хо тел написать о новых правилах на модулях. Мы с одногруппникам ни разу не пропускали занятие ...

    Подробнее...

     
  • knu 22.10.2017 15:29
    Сколько можно ныть и скафнить. Этот ни тот , эта ни та.Соскучились по временам, когда жили как сыр в ...

    Подробнее...

     
  • Patriot 22.10.2017 15:20
    Непонятливый этот Касым. А где написано,что нельзя занимать должность зав.каф. если не соответствует ...

    Подробнее...